Информация по Удмуртии, Удмуртская Республика
Классическая ипотека

Процесс оформления классической ипотеки

Классическая ипотека - наиболее распространенный продукт ипотечного кредитования, предоставляется на покупку недвижимости на вторичном рынке, могут быть: квартира, земля, загородная недвижимость, ... . Недвижимость остается в собственности у заемщика, но попадает под залог банку, до полной выплаты кредита.
+ В классической ипотеке самый низкий процент относительно других ипотечных кредитов и банки предъявляют меньше требований чем к новостройкам.

Процесс оформления ипотечного кредита происходит в несколько этапов:

1. Подача заявки в банк и получение предварительного решения.

Бывает, обращаются после того, как найдена подходящая квартира, но тут может получиться следующее:
а) банк откажет в кредите или одобрит, но меньшую сумму;
б) кредит одобрили, а недвижимость не подходит под условия кредитования банка;
в) во время подготовки документов изменится цена;
г) срок принятия решения отодвигается, а продавец не хочет ждать.

Банк оценивает платежеспособность заемщика и определяет кредитный лимит, который готов дать. В среднем, решение по предоставлению ипотеки, принимают за 3-14 дней, срок действия положительного решения 2-3 месяца.

Необходимые условия, требования банков, перечень документов есть в основной информации по ипотечным кредитам.

2. Подбор недвижимости.

Банки смотрят не только на платёжеспособность заёмщика, но и на объект залога, если у клиента не получится выплачивать кредит, банку придётся реализовывать недвижимость - что бы покрыть долг. Поэтому, у банков есть свои определенные требования к приобретаемой "клиентом" объекту: центральное отопление, водоснабжение, капитальный дом и т.д..

Можно искать недвижимость самостоятельно или воспользоваться услугами риэлтора, стоимость услуг которого составит 1-3% от объекта. Есть два типа сделок, альтернативная (когда с продажей собственной квартиры сразу покупается другая) и свободная (не обремененная альтернативой) - влияет на срок оформления недвижимости и, как следствие, ипотеки.

3. Оценка недвижимости.

Когда определитесь с объектом недвижимости надо её оценить - делают независимые оценщики, у банков свои аккредитованные оценочные компании, их данные предоставят. Связываетесь, заключаете договор на проведение оценки, обговариваете условия и время экспертизы, ... получаете результат (2 отчета, обычно отправляются в банк, после сделки один вам, один останется в банке).

Стоимость оценки зависит от типа недвижимости, чем проще тем дешевле (загородные дома - дороже), в среднем от 3 до 25 тыс. рублей. Оплачивает оценку - покупатель, осуществляется от 3 до 7 дней.

4. Получение страхового тарифа.

Проценты по страхованию

Страховой тариф - письмо, подтверждающее, что страховая компания готова застраховать:
а) приобретаемую недвижимость;
б) жизнь и трудоспособность;
в) титульное страхование (в случае потери права на собственность), как правило, на первые три года выплаты кредита (срок исковой давности).
P.s. Обычно, страховка идёт на сумму кредита с процентами, оплата каждый год по тарифу страховой компании (у каждой свой тариф). Оплачивает страховку заемщик, производится в страховых компаниях аккредитованных в банке.

Страхование жизни и титульное необязательны, но банки часто требуют, при отказе могут поднять процент или отказать в ипотеке.

Страховой тариф нужен для получения окончательного решения банка, застраховать придётся после окончательного решения по ипотеке, но до подписания кредитного договора.

5. Получение окончательного решения банка.

Теперь, клиенту необходимо предоставить банку полный список документов для принятия окончательного решения:
а) личные документы - предоставлялись на оценку платежеспособности (ссылка на полный перечень есть выше в п.1);
б) документы по недвижимости: копия свидетельства на право собственности продавца, отчет по оценке, ... , уточняйте в банке)
с) Страховой тариф.

Окончательное решение, на покупку уже подобранного объекта, банк принимает 2-7 дней. Сумма кредита не может быть больше предварительного решения.

6. Заключение сделки и ее регистрация.

В основном используют два вида ипотечных сделок:
а) с использование депозитарной ячейки банка - самый популярный. Открываете счет, ... (в банке подскажут), приезжаете в банк со всеми участниками сделки, подписываете кредитный договор, договор купли/продажи и договор залога, дальше, деньги помещаются в депозитарную ячейку.
Условия доступа прописываются в договоре аренды ячейки: при успешной регистрации сделки в Росреестре, доступ получает продавец (при наличии подтверждающих документов), иначе - клиент банка (заёмщик).
б) с использованием аккредитива, считается самым простым и безопасным видом сделки, используется редко, возможно из-за недопонимания "механизма".
Такая сделка безналичная, деньги перечисляются на счет продавца недвижимости и блокируются. В договоре на счет, прописываются условия разблокировки средств - предоставление документов из Росреестра.

После оформления всех документов в банке, документы на недвижимость относятся на регистрацию в Росреестр. Регистрация занимает 1-4 недели.

7. Получение денег продавцом, объекта недвижимости покупателем.

После успешной регистрации в Росреестре начинают действовать условия договора по банковской ячейке или аккредитиву. При предоставлении документов в банк, продавцу открывается доступ к деньгам. Покупатель въезжает в квартиру (дом).

Процесс оформления классической ипотеки может незначительно отличаться от выше описанного. В банке всегда что надо подскажут.

Ссылка на необходимые условия, требования банков, перечень документов есть в п. 1. - выше.

P.s. Для выяснения всех тонкостей оформления классической ипотеки, можно обратиться к услугам кредитного брокера - популярно расскажет, подскажет, платить обычно не надо - банки оплачивают их услуги.

Дополнительно: основные виды кредитов в банках, кредитный калькулятор, банки Ижевска с адресами, телефонами, ... .


Valid HTML 4.01 Transitional
Удмуртинфо - портал полезной информации по Республике Удмуртия